Пиар на просителях: Константинов возомнил себя Путиным
После очередного приема граждан «глава госсовета» Крыма Владимир Константинов, сравнил себя… с президентом России Владимиром Путиным. Он заявил, что многочисленность обращений к президенту свидетельствует о доверии народа к нему. Равно как и то, что «в крымский парламент тоже приходят письма, поступают телефонные звонки, приезжают избиратели из разных уголков полуострова». «Я сегодня принял 12 человек, – рапортует «спикер». – И это отнюдь не сигнал сбоя работы местных муниципалитетов. Люди стали требовательнее и к местной, и к центральной власти».
По Крыму давно ходят разговоры о том, что если кто-то хочет получить персональный подарок от власти, то следует записаться на прием к Константинову, мол, он сейчас, не как при Украине, всем пытается что-то подарить и заставит любое министерство решить любой вопрос.
Не секрет также, что, с другой стороны, аппарат «госсовета» всех записавшихся на прием тщательно сортирует. У кого вопрос такой, что на нем не попиаришься, – того к «первому лицу» не допустят. Либо сами для него что-то сделают, либо переадресуют в какое–нибудь «министерство». И езжай домой. На прием к Константинову отбирают таких просителей, на которых можно показать патриотизм и деловитость, доброту и гуманизм «первого лица». Поэтому каждый прием по личным вопросам превращается в маленький спектакль, который описывают газетчики, показывают по телевидению, пиарят на провластных сайтах. И стиль общения с просителями Константинов выработал такой же, как у Путина – несмотря ни какие проблемы, все сделаем, но поможем!
Кому – гражданство, а кому – памятник
Возьмем описание последнего приема, состоявшегося на прошлой неделе, в парламентской газете «Крымские известия». Газета подчеркивает, что на прием идут «не только крымчане». «Марина Д. (фамилии упоминаемых лиц не указываем из этических соображений – авт.) и ее сын – беженцы из Донбасса. Обосновались пока в Алуште. Юноша – инвалид I группы».
«– В Донецке у меня остались две квартиры, тем не менее, возвращаться нам некуда, Владимир Андреевич, – со вздохом призналась Марина. – С прикованным к креслу ребенком я не могу жить в зоне военных действий. Помогите получить гражданство.
– Да, ситуация у вас нестандартная, – согласился спикер. – Я поговорю с руководителем Крымского управления ФМС Петром Ярошем, и мы постараемся помочь».
Как можно помочь человеку, кроме как по закону, газета умалчивает. Между тем, в обращении ясно прочитывается: сначала – гражданство, потом – квартиру инвалиду.
Далее пошла любимая тема «спикера» – война. «С необычной историей пришла к главе парламента Светлана П. из г. Саки. Ее отец Александр Чумаченко в годы Великой Отечественной воевал в Крыму. Маме пришло извещение – пропал без вести.
– А в прошлом году поисковики нашли его останки в Нижнегорском районе, – рассказала С. П. (…) – Останки фронтовика перевезли в Саки, откуда он и призывался, торжественно похоронили на местном кладбище. А вот памятник дочери установить не за что.
– Мы найдем спонсора, который сделает все необходимое, – перебил просительницу В. Константинов, поняв все с полуслова. – Это даже не обсуждается. Возможно, не успеем завершить работы к 9 мая (вы поздновато обратились), но могила защитника Крыма будет выглядеть достойно».
Прием с подарками
Не секрет, что личные приемы задумываются как действие с взаимными одариванием. А это значит, что аппарат не только знает, кого допускает на прием, но уже заранее и готовит обмен подарков.
«Севастопольцы – полковник в отставке Николай Ш. и экс-капитан первого ранга Алексей К. – приехали с приятной миссией. Н. Ш. – автор семи книг, две из них он вручил на память главе парламента. А Владимир Константинов, в свою очередь, подарил бравым офицерам фотоальбом «Крым» с дарственной надписью. (…) В последние годы растет престиж профессии военного».
Спрашивается, могли ли два военных человека без специальной организации записываться на прием, – причем специально один сухопутный полковник, а другой в таком же звании моряк! – и отрывать от дела столь занятого чиновника, как «спикер парламента», только для того, чтобы подарить ему книги одного из них? А второй «бравый полковник» тогда зачем приезжал из Севастополя? Чтобы одному полковнику не так страшно было?
Далее пошли просьбы специально подготовленные, которые наверняка были решены еще до приема, но спикеру их подвели для укрепления имиджа чиновника, который все решает. Да и просители не промах: нужен ремонт в квартире – идите к спикеру на прием…
«Наталья Ч. тоже пришла просить за бывшего солдата. Ее муж в свое время выполнял интернациональный долг в Афганистане, был тяжело ранен, стал инвалидом войны», – рассказывают «Крымские известия». – Помогите решить две проблемы, – обратилась она к Председателю Госсовета. – Мужу нужна инвалидная коляска, и 20 лет мы не делали ремонт в квартире. С деньгами в семье трудно, все уходит на лекарства и реабилитацию».
И тут появляется «рояль в кустах»: «Присутствовавший на приеме депутат Госсовета РК Александр Шувалов доложил, что с коляской вопрос практически решен. Что же касается ремонта, то спикер дал поручение помощникам осмотреть квартиру, определить объем ремонтных работ и доложить. «Я пришлю бригаду строителей», – пообещал он.
Как вы думаете, сколько в Крыму квартир, в том числе и таких, где живут сильно нуждающиеся жители, требуют ремонта? Тем более, сейчас, когда в «российском» Крыму по сравнению всего за год оккупации стройматериалы и строительные работы подорожали от 5 до 10 раз? Тысячи, если не десятки тысяч. Спикер, допустим, даст команду отремонтировать одну. А что делать остальным тысячам крымчан?
А теперь снова о радостном. «С добрыми новостями приехала из Первомайского района Виктория К. Она депутат Войковского сельсовета, много сил и энергии отдала восстановлению детского сада».
«– И вот на днях он должен открыться, – с улыбкой сообщила Виктория. – Пока нашли помещение в школе. Будут работать две группы. Этого мало, ведь в Войково растут 160 малышей. Но главное – начать, а там, может, и до строительства нового здания доживем».
И опять «рояль в кустах». Газета сообщает: «В. Константинов вручил будущим новоселам пылесос для уборки комнат и телевизор, чтобы детвора смотрела любимые мультфильмы».
Конечно, прием у «первого лица» – незаменимый способ узнать действительное мнение народа и его действительные нужды. Только ж разве это прием? Это заранее подготовленный спектакль для телекартинки, где «добрый» и неизвестно почему «богатый» начальник благодетельствует заранее подготовленных просителей – может и памятник установить, и квартиру отремонтировать, и инвалидную коляску подарить, и пылесос с телевизором деткам в избранный заранее садик. На приемах у других чиновников вопросы решаются не так благополучно. А если у тебя настоящая проблема, ты к начальству никогда не достучишься.
И сколько же нуждающихся в помощи власти просителей попадает на приемы? Десятки. В то время как нуждающихся десятки тысяч. Но никому не приходит в голову, что нужно решать проблемы крымчан таким образом, чтобы они в поклонах власти не нуждались. Чтобы человек мог и квартиру отремонтировать, и памятник установить, и коляску получить как бы автоматически, самостоятельно решая свои проблемы. И чтобы садик был преподнесен не громким «подарком от власти», а тихо и незаметно, как ее обязанность. Все равно ведь строится и содержится он за деньги налогоплательщиков, а не за зарплату начальства. Ведь не зря говорят, что самая лучшая власть та, которую люди не замечают и которая делает все для народа незаметно. Но кто ж тогда отметит, какая «добрая», «сострадательная» и «отзывчивая» в Крыму власть? Никто. Как никто сейчас не замечает самого главного – что нынешняя власть в решении проблем народа беспомощна и не квалифицирована. Проблемы накапливаются валом, а решаются единично на личных приемах. Потому и вынуждены люди ходить на поклон. А такой власти именно это и нравится.