Сухой закон. Как Украина повторяет ошибки СССР
Бороться необходимо не с кодеином, трамадолом и метадоном, а с руками, пускающими легальные медицинские препараты в преступный оборот
Советская власть не любила своих граждан. Поэтому она предлагала им «для веселья» удивительные своей дешевизной и токсичностью алкогольные напитки под названиями «Солнцедар», «Біле міцне» и подобные им. И граждане на эту откровенную нелюбовь массово отвечали алкогольными психозами. Спивалась, разумеется, и советская партийно-государственная номенклатура, но качество употребляемых ею напитков (как правило, коньяков) позволяло ей попадать в психиатрические учреждения значительно реже.
Я также с младых ногтей любил выпить. Но алкоголиком не стал. И сегодня, в весьма почтенном возрасте, мне нравится вкус хорошего терпкого вина грузинской и крымской лозы и охлажденное счастье эльзасских вин. И я не позволю какому-то новому Лигачеву резать виноградники ради «борьбы с бытовым пьянством». Алкоголизм — действительно серьезная проблема современной Украины, но борьба с ним путем введения «сухого закона» бессмысленна.
То же и с наркозависимостью. Сотни тысяч юных украинцев приобщаются к этому пороку, разнообразными способами укорачивая свою физическую жизнь. Интернет полон рецептами изготовления наркотизирующих веществ, наши чрезвычайно многочисленные аптеки (в моем доме их две!) предлагают таблетки и жидкости, после короткой обработки в домашних условиях позволяющие уйти в наркотический кайф. Наркобизнес – отрасль непрерывно развивающаяся и многообразная, позволяющая медленно убить себя и дешевыми, и очень дорогими способами и снадобьями.
Государство обязано противостоять этому пороку. Твердо и последовательно. У нас этим должна заниматься милиция. И она занимается, «крышует» этот простой и очень доходный бизнес. К тому же, в наших украинских условиях, безопасный. Как пояснил мне компетентный эсбэушный генерал, если наркоточка в одной из квартир жилого дома работает более 2-3 недель — можете не сомневаться, что её крышует местный участковый. В то же время наша милиция, крышующая и аптеки, обильно снабжающие молодых людей и подростков всевозможными таблетками и жидкостями безо всяких рецептурных бланков, настаивает на полном прекращении производства «опасных» веществ. Например, содержащих кодеин и его аналоги. Иными словами, следует примеру Горбачева-Лигачева, истово боровшихся с виноградниками.
Наркозависимые – народ изворотливый, хитрый. Они изобретают всё новые и новые способы получить кайф. Им помогают химики, в нелегальных лабораториях создающие самые неожиданные смеси. Мы – страна крайностей: сотни, тысячи онкологических больных умирают в страшных муках, так как не могут облегчить свои страдания легальными наркотиками, а наркозависимые юноши и девушки достаточно просто покупают необходимое для кайфа в аптеке. Милиция предпочитает бороться с потребителями зелья, а не с производителями и крупными распространителями. Одновременно настаивая на прекращении производства препаратов, используемых в легальной медицинской практике. Всё та же лигачевская логика.
Почти ежедневно слышу уверенные слова о реформе в наших правоохранительных органах. Очень хочу, чтобы реформа коснулась и этой, малоуспешной стороны работы МВД. Надеюсь, старшие товарищи (то ли грузинские, то ли умные отечественные) пояснят нашим серьезным генералам, что бороться необходимо не с кодеином, трамадолом и метадоном, а с руками, пускающими вполне легальные медицинские препараты в нелегальный, преступный оборот.
А я по-прежнему буду наслаждаться хорошим вином. Не очень часто, к сожалению. Пенсия у меня небольшая.