Спрошу у вас, дорогие россияне, или Несколько слов о 9 мая
Сегодня, в 14:37
Борис Еременко, для «Главкома»
Приближается день Великой Победы – 9 мая. 70 лет прошло с того, без преувеличения, действительно великого дня.
Этот пост адресован моим землякам – россиянам.
Спрошу у вас, дорогие россияне, а когда у вас годовщина смерти вашего, например, прадедушки, помните? А вашей, бабушки? В связи с этим можно задаться вопросом. Почему мы так остро отмечаем день окончания сражений, вспоминаем погибших, совершенно чужих нам людей, – события, произошедшие так давно? Ведь минуло 70, целых 70 лет! Да многие через год кончину своей родной матери вспоминают формально, через десять лет, вообще забывают о дне её смерти. Вот ведь как – умершую несколько лет назад мать не вспоминаем, но льём слёзы каждый год 9 мая, возлагая цветы у вечного огня. «Праздник со слезами на глазах». И странно – со временем пафос мероприятия становится всё больше и больше, до истерик и экзальтаций. Страна поголовно носит георгиевские ленточки, о которых ещё 5 лет назад никто не ведал, а люди, даже совсем молодые, с придыханием говорят о тех днях, о прошедшей войне, искренне отдают дань памяти погибшим и выражают сочувствие ветеранам.
За сомнения в значимости великой победы россиянин готов чуть ли не растерзать любого, потому что это, разумеется, кощунство – принижать эту значимость. Праведный гнев тогда «стучит в их сердце» на кощунника. И, тем не менее, не лучше ли, не достойней ли вспомнить дату кончины своего прапращура, взять отгул и посвятить этот день его, родного человека, памяти. А мы так бьёмся в истерике по погибшим более 70-ти лет назад чужим людям. Нам не жалко погибших в 1-ю мировую? Нам не жалко страданий людей в ту, тоже далёкую, столетней давности, войну? И что, погибшие в сталинских лагерях менее достойны нашей памяти, чем погибшие на фронтах Великой Отечественной? А победа над Наполеоном не была великой? И люди в той войне не гибли также? А что ж не празднуем тогда викторию над французом? Пред Богом все равны. Команды не было? Скомандуют – и родных своих забудем, их трупы за 30 сребреников продадим, как мы продали своих, погибших в «Новороссии», детей и братьев, глупых и оболваненных, память о них, правду о них. Продадим близких своих и будем праздновать великую победу над Наполеоном. Как говорил горбун в известном фильме: «Дурилка картонная!» Нам нравится быть дурилкой? Из столетия в столетие. Эх, великая россия…
И ведут нас, дорогие россияне, как баранов, туда, куда надо нашей власти. Потому что власти нужно, чтобы мы слушались её, власть, и не только делали, что нам сказано, но и думали лишь о том, что угодно ей. И если нам скажут, например, голодать, ходить в рубище, мы будем ходить в нём, и с удовольствием, а если скажут умереть в радиоактивной пыли, мы со счастливой улыбкой на устах станем глотать эту радиоактивную пыль. А пока – истеричное празднование 70-летия Великой победы. По команде, искренне. Аж заходимся.
Как сказал г-н Швец в известном интервью Гордону устами небезызвестного покойного Березовского: «Дайте мне один канал телевидения, и я табуретку…» Уместно повторить за Швецом: «Дайте мне один канал телевидения», и через год мы не только со слезами будем отмечать 71 годовщину, но и всей страной скорбеть по поводу кончины какой-нибудь Конни – любимой собаки какого-нибудь президента какой-нибудь «великой страны», подаренной тому его какой-нибудь молодой любовницей.
Подумайте над сказанным, дорогие россияне.
С днём Великой Победы вас!